Суббота, 20.04.2024, 16:03
Приветствую Вас Гость | RSS
[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 1 из 1
  • 1
Форум » Обо всем » Компьютерные игры » World of Warcraft: Wrath of the Lich King
World of Warcraft: Wrath of the Lich King
-Komandor89-Дата: Пятница, 02.01.2009, 15:32 | Сообщение # 1
Глава клана MVD
Сообщений: 949
Откуда: Кривой Рог
Репутация: « 44 »
Награды: 6
Статус: :-(
За 100 Постов За 500 постов За хорошую репутацию
* Жанр: MMORPG
* Разработчик: Blizzard
* Издатель: Blizzard
* Издатель в России: Софт Клаб
* Дата выхода: 2008
* Официальный сайт игры: www.wow-europe.com/wrath
* Минимальные требования: 1,3 ГГц, 512 Мб, 128 Мб видео
* Рекомендуемые требования: 3,2 ГГц, 2 Гб, 256 Мб видео

Автор:
Андрей Александров


Одно из главных условий успешного существования любой MMORPG — очень простое: в игру постоянно нужно вдыхать жизнь. Из единожды сделанного и не меняющегося проекта — каким бы успешным он ни был — большинство пользователей начнет уходить уже через несколько месяцев, что для онлайна является очень плохим показателем. Поэтому почти каждая MMORPG обновляется без остановки: регулярно появляются патчи, несущие не только исправления, но и дополнительный контент, к разнообразным праздникам привязываются любопытные ивенты, а раз в один-два года выходит и полноценный аддон. Такой схемы, при качественной реализации, достаточно, чтобы удержать большинство пользователей в мире игры, а часть из тех, кто ушел, — заставить регулярно возвращаться, чтобы посмотреть, «что же там поменялось за время моего отсутствия?».

В свете всего написанного выше Wrath of the Lich King должен был стать лишь «еще одной» вехой в развитии World of Warcraft, вполне себе стандартным аддоном со вполне себе стандартным набором дополнений: прокачкой с 70 до 80 уровня, территориями, на которых будет происходить эта прокачка, множеством контента для игроков максимального уровня, новым классом, новой профессией и еще много чем с приставкой «новый». В этом не было ничего плохого, и, собственно, именно этого ждала одиннадцатимиллионная армия поклонников WoW. Но получилось иначе — совершенно неожиданно WotLK оказался неким рывком вверх, настоящим шедевром от мира аддонов, дополнением, которое преобразило и без того прекрасную игру.

На север!

Для игры во Wrath of the Lich King вам потребуются оригинальная World of Warcraft и первое дополнение к ней — The Burning Crusade. Ну и, конечно, персонаж, близкий к максимальному на момент выхода аддона 70-му уровню. Если вы только начинаете играть в WoW, то смысла покупать оригинал и оба дополнения сразу нет — WotLK действительно внес множество изменений в «старый» мир игры (например, была ускорена прокачка на младших уровнях, добавилась система достижений и прочее), но доступны они и без аддона.

Wrath of the Lich King приглашает всех игроков в Нордскол — континент, расположенный на самом севере игрового мира. Он значительно меньше «классических» Калимдора и Восточных королевств, но заметно больше Запределья, добавленного в The Burning Crusade. Нордскол подходит для прокачки с 68 уровня, кроме того, он, конечно, является и основным пристанищем для игроков максимального уровня (но не единственным — разработчики позаботились о том, чтоб мы время от времени возвращались и на «старые» территории).

Собственно, именно Нордскол и процесс прокачки с 68 по 80 уровень и стали тем самым «неожиданным выстрелом» Wrath of the Lich King. Дизайнеры Blizzard всегда славились своим талантом, однако огромные объемы игры и необходимость с особенной силой вложиться в создание контента для максимальных уровней (все ведь помнят поговорку — «основная игра в WoW начинается при достижении 60/70/80 левела»?) накладывали свой отпечаток. В итоге нам приходилось растить своего персонажа в огромном, детально проработанном мире с шикарной историей, который при всем этом был наполнен множеством однообразных заданий в духе «принеси мне десять собачьих зубов». Исключения из правил, конечно, встречались, но не слишком часто.

Перед выходом аддона ресурс Penny Arcade даже выпустил злободневный комикс про игрока, который приходит в Нордскол за новыми приключениями, и первое, что его просят сделать, — убить шесть снежных оленей. И это оказалось враньем — по разнообразию и количеству интересных моментов прокачка в WotLK на голову превосходит то, что мы видели в World of Warcraft и The Burning Crusade. Во-первых, конечно же, поражает сам континент — его локации очень самобытны (несмотря на преобладание снежно-холодных мотивов, в Нордсколе нашлось место даже кусочку джунглей), проработаны с любовью и вниманием к мелочам. Над Ледяной короной летают два дирижабля, в Седых холмах играет потрясающая музыка, выходя из крепости на запад от Мрачного свода вы увидите шикарный пейзаж — перечислять местные достопримечательности можно часами.

Финальный квест за рыцаря смерти сделан в виде огромной битвы с сотнями участников…

Во-вторых, в аддоне на удивление разнообразные квесты. Совсем без заданий про убийство шести снежных оленей не обошлось — но их здесь уже не так много, как прежде, да и сделаны они порой с очень здоровым юмором. Как вам, например, роль злобной амазонки-надзирательницы, патрулирующей рудники и заставляющей вкалывать ленивых рабов противоположного пола?

Кроме того, не обошлось и без оригинальных заданий. Любимая тема дизайнеров в WotLK — это управление какими-нибудь персонажами и даже техникой. Вот простейший пример — неподалеку находится культ, члены которого поклоняются мамонтам. Наша миссия — приручить одного из мамонтов и верхом на нем растоптать некоторое количество приспешников. Или шикарнейшее ежедневное задание, которое становится доступным уже на 80-м уровне, — в нем нужно с помощью одного лишь копья победить громадного дракона. Квест чем-то похож на интерактивные вставки из Fahrenheit: загарпуниваем дракона, он всеми силами пытается нас сбросить, мы же, правильно комбинируя четыре приема, остаемся на его спине и со всей силы молотим копьем. В какой-то момент дракон хватает нас зубами — здесь нужно побыстрее разжать пасть и нанести смертельный удар.

Еще одно хоть и спорное, но интересное нововведение — игровой мир, который меняется в зависимости от действий игрока. Эта технология уже использовалась в World of Warcraft — например, остров Кель’Данас развивался по мере того, как пользователи выполняли задания на нем. Но он развивался для всех сразу — а во WotLK некоторые места преображаются только для одного игрока. Например, Ледяная корона — изначально эта локация почти полностью захвачена Плетью, но выполняя задания дружественных сил, можно добиться того, что она перейдет под контроль «хороших». Но что же при этом случится с теми игроками, которые еще не выполнили аналогичные миссии? А вот здесь и кроется несколько кривоватое решение: в изменяемых локациях вы просто не будете видеть друг дружку. Человек при этом будет находиться онлайн, вы сможете пригласить его в группу — но сделать что-нибудь вместе можно будет только не на «спорной» территории. Впрочем, ничего смертельно страшного в этом нет. Каждое изменение локации — это обычно целая линейка квестов, а уже в классическом World of Warcraft было заведено правило, что несколько игроков могут делать подобные линейки, только находясь на одном и том же задании. Кроме того, к 80-му уровню игровой мир почти у всех пользователей должен обрести примерно одинаковый вид, так что серьезных и долговременных сложностей возникать не будет. Опять же — дизайнеры используют возможности этой технологии по полной программе, создавая замечательные ивенты.

Появились в аддоне и задания, чем-то похожие на public quests из недавнего Warhammer Online. Некоторые квесты выполняются в строго определенной зоне карты, и если их одновременно делает несколько человек, то игроки эти помечаются специальным флагом. Как только квест выполняется, он засчитывается всем — даже тем, кто начал его делать лишь несколько секунд назад.

…и совершенно неожиданным концом!

Только для взрослых

Контент для игроков 80-го уровня на первый взгляд практически не изменился. Поклонники битв с монстрами идут в подземелья, любители поколошматить друг дружку сражаются на полях боя и аренах, в промежутках же все дружно зарабатывают золото, добывают себе разные любопытные предметы (вроде редких ездовых животных) и т.п.

Важно, что с каждым новым серьезным дополнением World of Warcraft все больше и больше разворачивается лицом к обычным людям. Разработчики всеми силами стараются сделать так, чтобы пользователи, способные тратить на игру лишь два-три часа далеко не каждый день, увидели максимум содержимого. Разница между ними и теми, кто играет постоянно и помногу, конечно, останется, но она будет не столь огромной, как в оригинале (кто видел — поймет). Большинство подземелий в аддоне рассчитаны на два размера рейдов (10 и 25 человек) и имеют разные уровни сложности. Хорошие вещи для персонажа можно добыть множеством разных способов — как «полутать» с какого-нибудь трудноубиваемого босса, так и, например, получить за репутацию с определенной фракцией или купить за специальные осколки, которые добываются с боссов попроще.

Кстати, после выхода аддона произошло одно очень неоднозначное событие. Гильдия Ensida, появившаяся в результате объединения SK Gaming и Nihilum (сильнейшие кланы WoW), умудрилась пройти весь рейдовый контент дополнения уже через четыре дня после его выхода. Эта новость вызвала шквал негодования среди поклонников игры, которые тут же начали заявлять нечто вроде «WoW становится слишком простым и казуальным». На самом деле все не совсем так. Во-первых, Ensida спонсируется и играет на коммерческой основе, что позволяет ее членам тратить на рейды и прокачку огромное количество времени. Во-вторых — большинство ее игроков принимало участие в бета-тестировании и смогло заранее ознакомиться с подземельями, подобрав наиболее удачные тактики на боссов. Эти факторы и помогли Ensida расправиться с контентом так быстро. Кроме того, сейчас в аддоне открыты только самые простые подземелья, основная задача которых — позволить игрокам достаточно быстро получить экипировку на 80-й уровень. Более сложные инстансы появятся в игре позже.

Почти все квесты с управлением существами очень оригинальны. Как вам, например, возможность оседлать гиганта-дварфа, который в качестве оружия использует одного из своих противников?

Отметим, что в игре становится все больше и больше разнообразия. Огромное внимание разработчики уделяют привязанным к дате ивентам — свои мероприятия организуются на каждое новолуние, на Новый год, на День святого Валентина и т.д. Или вот, например, деньги — основным способом их добычи в последнее время стало выполнение ежедневных квестов, что куда проще и интереснее, чем монотонное убийство монстров. При этом большинство таких заданий улучшают репутацию с той или иной фракцией, а при достижении определенных ее уровней игрок получает доступ к разным приятным плюшкам, начиная с вещей и заканчивая уникальными рецептами для разных профессий. Со временем «репа» достигает максимума и приходится искать новые места заработка — за пару месяцев игры вы сделаете это не раз, а значит, побываете в новых зонах, выполните разнообразные задания и т.п.

Так как выше мы упомянули о рецептах и профессиях, то самое время рассказать о новом «ремесле», которое появилось в игре — начертании. Начертатели производят и продают всем желающим специальные символы, которые повышают характеристики персонажа, дают ему новые умения или улучшают уже существующие (типичный пример: с помощью специального символа разбойник при включении умения «бег» способен перемещаться и по воде). Всего персонаж максимального уровня может вставить шесть символов — три больших и три малых, вариантов же доступно куда больше, так что эта профессия позволяет еще лучше «подогнать» персонажа под себя, свой стиль игры и текущие потребности (так, для покорения подземелий и сражений с игроками подходят совершенно разные наборы символов). Пользоваться символами, также как и качать эту профессию, можно с самого начала игры (установленное дополнение не требуется).

Еще одно замечательное введение аддона — это система достижений, опять же доступная с самого начала жизни вашего персонажа. Идея для онлайн-игр не новая — за некоторые поступки вас могут наградить достижением и определенным количеством специальных очков. Поступки могут быть самыми разными: набрал определенное количество денег, убил столько-то игроков, победил на поле боя, выполнив определенные условия и т.д. Есть и очень сложные — например, достижение «За орду!» дается в том случае, если вы проникнете во все четыре столицы Альянса и убьете их правителей (сделать это, конечно же, реально только рейдом из 40 человек).

К некоторым достижениям прилагаются приятные подарки — например, в комплекте с «За орду!» идет черный боевой медведь (ездовое животное). За другие (в большинстве случаев нужен целый набор сразу) вы получаете звание, которое можно гордо выставить рядом со своим псевдонимом. Кроме того, пока непонятен смысл очков достижений — вероятнее всего, за них просто можно будет покупать некоторые «фановые» вещи, не влияющие на характеристики персонажа.

Все достижения сведены в очень удобное меню, из которого понятно, что нужно сделать и что за это получишь. В качестве бонуса идет детальная статистика по вашему герою. Информации представлено огромное количество — начиная с того, сколько всего заработано денег, и заканчивая количеством смертей.

…или, например, спасательная операция, в которой на драконе надо эвакуировать раненых рыцарей?

Стрелять-колотить!

Очень много интересного появилось в PvP-сражениях между игроками. Система достижений, как ни странно, увеличила количество рейдов в столицы противников — если раньше они случались только по большим праздникам, то сейчас на сервере, где играет автор, происходят почти каждый день.

Кроме того, в Нордсколе нашлось место Озеру Ледяных Оков — целой локации для любителей войны. На ее севере — огромный замок, который может переходить из рук в руки. Замок очень серьезно защищен — два ряда стен, оборонительные орудия на них, порталы, через которые могут выходить защитники, некоторое количество NPC-охранников, способных чуточку задержать противника. Также внутри замка есть два завода по производству тяжелой техники — да-да, в World of Warcraft появились управляемые игроками танки, баллисты, а в будущем запланированы и летающие юниты.

Еще два завода по производству тяжелой техники есть на юге локации — они принадлежат той стороне, которая выступает в роли нападающей на замок. Кроме того, в центре есть два нейтральных завода — их может захватить любая фракция. Каждый завод дает стороне четыре единицы техники. Еще один любопытный момент — во время сражения на Озере игроки повышают специальный ранг, который дает доступ к более мощным машинам (этот ранг обнуляется при каждом новом штурме).

Осады происходят по расписанию, причем об их начале игроки оповещаются в чате — это позволяет привлечь на локацию как можно больше противников. Если же одна сторона все-таки окажется в меньшинстве, то ее членов «баффнут» — порой характеристики усиливаются в разы. Это очень спорное решение — сейчас на Озере редко когда бывают равные схватки, поэтому сражаться с противниками один на один порой просто неинтересно, ведь возможны ситуации, когда оппонент убивает тебя с одного удара.

К замку можно подойти с нескольких сторон, плюс для его стен сделана очень неплохая система повреждений, так что залог успешной осады — наличие хотя бы минимальной координации действий и простенькой тактики.

Обе стороны заинтересованы в контроле над Озером Ледяных Оков. Во-первых, успешный штурм замка приносит очки чести и специальные марки, которые можно потратить на вещи для персонажей. Во-вторых — в замке можно получить несколько ежедневных квестов, плюс оттуда же открывается доступ к двум подземельям. Результатом такого вот простого решения стало то, что почти на каждую осаду собирается огромное количество игроков — причем надо отдать должное программистам Blizzard: и графический движок, и сетевой код неплохо справляются с такой нагрузкой.

Остальная часть PvP достаточно стандартна. Появилось новое поле боя — Берег древних, на котором также не обошлось без осадной техники. Здесь одна сторона штурмует сложную систему укреплений, пытаясь овладеть реликвией, вторая же — старается помешать ей. После окончания раунда стороны меняются местами и на штурм идут уже те, кто оборонялись. Добавлены две новые арены — карты для поединков небольших команд (2 на 2, 3 на 3 или 5 на 5), но про них особо и рассказывать нечего. При этом очередной арена-сезон (а именно он является «венцом» всего PvP в World of Warcraft) выявил достаточно много проблем в балансе между разными классами — и, надеемся, в самое ближайшее время они будут исправлены.

Штурм замка Озера Ледяных Оков. Альянс уже разрушил внешнюю стену и прорывается во двор.

А ты записался в рыцари?

Ну и перейдем к, пожалуй, главному добавлению аддона — рыцарю смерти, новому классу. В свое время ходили слухи, что он будет доступен только игрокам, которые прокачают основного персонажа до 80 уровня и выполнят очень сложную и долгую цепочку заданий. Однако в Blizzard, вероятно, решили снизить «порог вхождения» — создать рыцаря смерти может любой обладатель персонажа, прокачанного до 55 уровня. Есть и другие несущественные ограничения — ваш новый подопечный должен принадлежать к той же стороне, что и «мэйн», и быть на том же самом сервере (второе ограничение планируется снять в самое ближайшее время). Зато расу можете выбрать любую — например, особенный ужас на врага наводят гномы-рыцари смерти.

Что любопытно — рыцаря смерти вы получаете также 55 уровня. Впрочем, сразу после создания полноценным персонажем он еще не является — сначала нужно пройти потрясающую стартовую цепочку квестов (в которой мы будем на стороне Короля-Лича, главного злодея дополнения!). Выполняя эти задания, вы обучитесь скиллам нового класса, заработаете очки талантов и получите очень неплохой комплект вещей.

Слухи о тотальном превосходстве рыцаря смерти над другими классами оказались серьезно преувеличены. Да, это сильный, интересный в игре и немножко «забалованный» персонаж — но не более того. Механика его очень любопытна: перед нами воин (носит латные доспехи, одноручное и двуручное оружие, но не умеет пользоваться щитом) с очень неплохим набором нападающих заклинаний. Для проведения специальных атак у него есть два ресурса. Большинство умений требует руны — всего их шесть, по две каждой школы. Нанесли удар — руна начала перезаряжаться (на это уйдет десять секунд). Израсходовали обе руны — не можете некоторое время пользоваться соответствующей школой. Впрочем, у рыцаря смерти есть несколько приемов, способных превратить одну из «обычных» рун в руну смерти: ее можно использовать для любого умения. В целом же грамотное расходование рун — залог хорошей игры за рыцаря смерти. Второй ресурс рыцаря смерти — это сила рун, которая тратится на ряд заклинаний. В начале боя количество силы рун равно нулю, расти же она начинает от использования умений, требующих «обычные» руны.

Описывать все возможности рыцаря смерти можно очень долго, поэтому пробежимся вкратце. Класс достаточно универсален — он может «танковать» (правда, пока грамотных танков-рыцарей смерти в игре очень мало), может наносить урон и отлично чувствует себя в PvP. Кроме того, у рыцаря смерти огромное количество возможностей излечить себя во время боя, благодаря этому его, например, очень просто прокачивать. Есть и три «власти» — это аналоги стоек воина. Под воздействием каждой из них параметры рыцаря смерти меняются — например, под властью льда у него растет количество здоровья и брони, а также понижается урон, получаемый от врагов. Эта стойка идеально подходит для танкования.

Пожалуй, единственный недостаток рыцарей смерти — это то, что на данный момент их в игре слишком уж много. Впрочем, это скорее временное явление: аддон вышел совсем недавно и большое количество пользователей просто решило посмотреть, что это за новый класс.

На Берегу древних в игре принимает участие передвижная техника. Впрочем, без поддержки пехоты ей все равно не обойтись.

* * *

В дополнении заметно улучшилась и графика — движок научился нескольким новым эффектам, а художники стали использовать большее количество полигонов и текстуры высоких разрешений. Впрочем, несмотря на все это, World of Warcraft выглядит как игра 2004 года выпуска. И в самые ближайшие годы именно это, пожалуй, станет главной проблемой проекта. Не удивимся, если в features-листе следующего дополнения (а оно, если Blizzard не изменит своей традиции, подоспеет через полтора-два года) первое место займут новый движок и перерисовка игрового мира.

Ну а пока — самое время наслаждаться Wrath of the Lich King, отличным дополнением, делающим и без того лучшую MMORPG в мире еще прекраснее и увлекательнее.

Напоминаем, что с недавних пор на сайте «Игромания.ру» введена «многоступенчатая» система рейтингования онлайн-игр. Суть ее проста — мы регулярно возвращаемся к игре и, в зависимости от ее развития, корректируем оценку. Также напомним, что рейтинг MMOG «Игромании.ру» может отличаться от рейтинга журнала «Игромания».
Рейтинг «Игромании.ру»:

Дата: 26 декабря 2008

Рейтинг: 9.0

Аргументация: Прекрасное дополнение, которое не только вдохнуло новую жизнь в самую лучшую MMORPG на свете, но и вывело ее на совершенно другой качественный уровень. Больше всего поражает качество контента — в дополнении потрясающие квесты, отличные локации и множество интересных мелочей.


 
-bonus-Дата: Пятница, 02.01.2009, 20:01 | Сообщение # 2
Пользователь
Сообщений: 135
Откуда: Москва
Репутация: « 4 »
Награды: 0
Статус: :-(
За 100 Постов
ла2 лучше, а пиво лучше л2
 
Форум » Обо всем » Компьютерные игры » World of Warcraft: Wrath of the Lich King
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск: