* Жанр: Action/RPG
* Мультиплеер: Отсутствует
* Разработчик: Paradigm
* Издатель: Новый Диск
* Дата выхода: январь 2009
* Официальный сайт игры: www.nd.ru/catalog/products/partisan
* Минимальные требования: 2,4 ГГц, 1 Гб, 128 Мб видео
* Рекомендуемые требования: 3,2 ГГц, 2 Гб, 256 Мб видео Автор:
Кирилл Волошин
Советский воин с ППШ в руках отстреливается от нескольких фашистов, те поливают его свинцовым огнем в упор, вокруг ухают взрывы, пули вгрызаются в нашего героя, но он стоит, спокойный среди бурь, и бодро «строчит» в ответ. Затем резко поворачивает голову в камеру, улыбается безупречной улыбкой и поставленным дикторским голосом произносит: «Здравствуйте, меня зовут Сергей Петров. Я работаю глубоко в тылу врага. И в моей работе очень важно правильно развиваться. Теперь я качаю выносливость и умение «Идеальное здоровье» — с ними мне не страшны даже 3-4 фрица сразу! «Идеальное здоровье» — ваш путь к успеху!» Эта феерическая картина — идеальный рекламный ролик для продвижения первого в мире Diablo-клона про Вторую мировую войну, созданного отечественной студией Paradigm.
Место магии и спецударов в «Партизане» занимают различные стили стрельбы.
Речь идет о «Партизане» — классической action/RPG, где мы в роли безымянного выпускника советского штрафбата попадаем в тыл врага, перерабатываем на экспу сотни фашистских гадов, получаем уровни и распродаем «конфискат» у деревенских торговцев.
Происходящее на экране поначалу очень трудно воспринимать всерьез. Зарисовки, в которых элитные эсэсовцы и наш герой, расправив плечи, в упор расстреливают друг друга, а потом, не меняя позы, деловито перезаряжают магазин, после Silent Storm и «В тылу врага» кажутся несусветной чушью. Но с точки зрения Diablo-механики тут если не все, то многое сделано верно. Blizzard научили нас, что в action/RPG на первом месте не хитроумные маневры и возможность стрелять через окна, а то, как вы прокачали уровень жизненной энергии или, например, максимальный урон. И если принять подобную художественную условность, то «Партизан» быстро раскроет вам свои лучшие качества.
Самая главная удача Paradigm — они очень грамотно и тонко сбалансировали игру. Поэтому сам процесс развития персонажа и зачистки локаций получился настолько увлекательным, что тут включается типичный Diablo-синдром: «Да-да, сейчас, вот еще один уровень, и все», — будете тешить вы себя до 3 часов утра. Эта та самая медитативная прокачка, которую среди одиночных action/RPG можно встретить только в серии Diablo да в паре ее удачных клонов.
Игра постоянно бросает вызов — например, в схватках с локальными боссами (как правило, это чрезмерно упитанные немецкие офицеры), где ваше умение грамотно развивать персонажа подвергается серьезному испытанию. Некоторые из боссов и квестовых персонажей ждут игрока в ключевых сюжетных точках, а других можно обнаружить, только если хорошенько прочесать локацию, — «Партизан» стимулирует исследовать, а не броненосцем переть вперед.
Помимо стандартных параметров (сила, ловкость, выносливость, удача, восприятие), тут есть пять десятков (!) умений на все случаи военно-полевой жизни. Под каждый тип оружия прописаны отдельные ветки навыков. Это позволяет экспериментировать со стилем прохождения: вы можете качать только винтовки, чтобы потом с нескрываемым удовольствием разить одним выстрелом ничего не понимающих врагов, или сделать из героя маньяка с ножом, который будет безо всякого огнестрельного оружия вырезать целые СС-бригады. Баланс позволяет прогибать игру под любой стиль.
Подвиг солдата в «Партизане» почему-то подан под бодрый металлический саундтрек.
* * *
Одним словом, как эксперимент по переносу Diablo-механики на поля Второй мировой «Партизан» удался. Но вот со всем остальным тут проблемы. Неизобретательный сценарий, который к тому же скудно подается, слабый AI противников (они могут не заметить смерть товарища в двух метрах от себя), полностью отсутствует хоть какая-то интерактивность и разрушаемость окружения, техника выполняет функции картонных декораций. Более того, здесь нет элементарной эргономики: почему-то нельзя собрать все вещи по нажатию одной клавиши и упорядочить инвентарь.
В итоге «Партизан» не выходит за рамки довольно удачного жанрового упражнения. Его можно выставлять в музее народных промыслов — эка невидаль, наши молодцы первого «Дьяблу» под Вторую мировую подковали! К сожалению, весь остальной мир ждет в это самое время Diablo под номером три.
Реиграбельность — да
Классный сюжет — нет
Оригинальность — нет
Легко освоить — да
Оправданность ожиданий: 70%
Геймплей: 6
Графика: 6
Звук и музыка: 6
Интерфейс и управление: 5
Дождались? Действующая (и удачно сбалансированная) модель первого Diablo в декорациях Второй мировой.
Рейтинг «Мании»: 6,5
«Выше среднего»