Пятница, 29.03.2024, 00:48
Приветствую Вас Гость | RSS
[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 1 из 1
  • 1
Форум » Вторая мировая война » Бронетехника » Моторизация и механизация
Моторизация и механизация
-Panzer-Дата: Вторник, 14.10.2008, 09:22 | Сообщение # 1
Пользователь
Сообщений: 180
Откуда: Ангарск
Репутация: « 8 »
Награды: 0
Статус: :-(
За 100 Постов


До мировой империалистической войны 1914-1918 гг. основным средством увеличения подвижности войск на фронте являлись лошади. Конница была самым подвижным сухопутным родом войск. Почти все воинские грузы перевозились вблизи от противника конными обозами, которые двигались со скоростью пешего человека. Лишь в тылу для переброски войск и грузов использовались железные дороги и сравнительно редко автомобили.

Мировая война с первых же дней показала, какое громадное значение имеет автомобиль для увеличения подвижности войск. Поэтому во всех воюющих странах немедленно были мобилизованы для нужд войск не только грузовые, но даже и легковые машины. Развернулось и массовое производство автомобилей. К концу войны в воюющих армиях были уже десятки тысяч автомобилей, которые перевозили сотни тысяч бойцов и миллионы тонн груза .

За годы, прошедшие после мировой войны, двигатель или иначе - мотор внутреннего сгорания, т.е. двигатель, который приводит в действие автомобиль и другие подобные автомобилю машины, широко проник в армии. В дополнение к конной тяге получили распространение всевозможные машины: автомобили, тракторы, тягачи, транспортёры (рис. 2). Эти машины в несколько раз увеличили подвижность войсковых транспортных средств, т.е. средств для перевозки войск и грузов.

Но мотор за время мировой войны получил и другое, ещё более важное применение.

В бою пехота обычно стреляет с места из-за укрытий. Если же она стреляет с хода, то огонь её получается малодейтсвенным (неметким), да и сама она превращается в отличную мишень для противника, так как при стрельбе с хода приходится двигаться открыто. Поэтому для стрельбы с хода необходимы хорошие движущиеся укрытия.

Уже до мировой войны в армиях имелись подвижные бронированные машины - бронепоезда и бронеавтомобили (рис. 3), с которых можно было вести огонь с хода. Эти машины передвигались лишь по рельсам - поезда, и по хорошим дорогам - бронеавтомобили. Но на поле боя дорог мало, обычно они разрушены артиллерийским огнём, перерыты окопами и умышленно взорваны и испорчены. Поэтому бронепоезда и бронеавтомобили не могли найти широкого применения. Между тем огромное увеличение числа пулемётов в армии и успехи инженерной техники (колючая проволока, окопы, траншеи, сооружения из бетона и тому подобное) чрезвычайно затрудняли наступление войск против хорошо укрепившегося противника. Несмотря на громадное количество снарядов, выпущенной артиллерией по укреплённой полосе, в момент атаки хорошо укрытые и молчавшие до этого пулемёты открывали меткий огонь, не давая атакующей пехоте продвинуться вперёд. Вот тут мотор и был использован для создания нового типа бронированной боевой машины. Появился танк (рис. 3).

Танк представляет собой боевую машину повышенной проходимости. В этой машине вместо обычных колёс были использованы уже применявшиеся в тракторах гусеницы. Благодаря гусеницам давление тяжёлой машины на грунт получается незначительное, почти такое же, как давление человека. Поэтому танк не вязнет, может двигаться без дорог, переходить через рытвины и канавы, взбираться на подъёмы и т.п. Танк имеет также мощное вооружение (пушку и пулемёт или несколько пушек и пулемётов) и прочную броню, почему он и является боевой машиной, сочетающей в себе движение и огонь.

Первое появление танков в бою (в 1916 г.) сопровождалось большими потерями их от артиллерийского огня, но всё же сразу показало, какое мощное оружие получили наступающие войска. Был случай, когда 1 танк, прорвавшись в тыл к противнику, захватил в плен 400 бойцов пехоты.

Число танков быстро росло, и вскоре их стали применять в бою в массовом количестве. Улучшилось и качество танков: почти одновременно с первыми тяжёлыми, неповоротливыми, тихоходными машинами появились лёгкие, более поворотливые и быстроходные.

Танки сделали возможным наступление почти без артиллерийской подготовки и приводили к таким успехам, о каких в то время трудно было мечтать. Так за один день боя под Камбрэ (во Франции) в 1917 г. англичане и французы на участке в 12 километров по фронту при участии около 400 танков прорвали сильно укреплённую немецкую позицию и захватили 8 000 пленных и около 160 орудий. Правда, около третьей части всех танков, участвовавших в этом сражении, осталось на поле боя, но зато потери пехоты по сравнению с предыдущими наступлениями без участия танков были сравнительно невелики. Например, в сражении при Ипре (на том же французском фронте) в бою без танков каждый километр продвижения вперёд (продвигались в день на сотни метров) стоил около 5 000 бойцов, вышедших из строя. Между тем в бою под Камбрэ, в котором участвовали танки, тот же километр стоил только 52 бойцов, и продвинулись войска в 1 день сразу на 9 километров

Мировая война ясно показала, что танки вместе с авиацией в корне изменили приёмы вооружённой борьбы. Перед всеми технически передовыми странами встал вопрос о механизации армий.

Механизация армии означает, что мотор (двигатель) используется не только для перевозки (моторизация), но и для насыщения армии боевыми машинами (танками, бронеавтомобилями, танкетками, самоходными пушками и т.п.), принимающими непосредственное участие в бою.

В отличие от моторизованных войск (пехоты, артиллерии), которые только передвигаются на автомобиле, а бой ведут вне машины, в обычных для них боевых порядках, механизированные (автобронетанковые) войска ведут бой с тех же машин, на которых они передвигаются. Понятно, что всякому механизированному войсковому соединению нужны также транспортные машины (для перевозки боеприпасов и продовольствия, для связи, для ремонтных мастерских, для перевозки раненых и т.п.) и моторизованная пехота (для удержания захваченной мехчастями местности). Поэтому в настоящее время моторизация и механизация армий тесно переплетаются между собой.

В настоящее время мотор широко используется всеми родами войск; почти нет войсковых частей, в которых не было бы автомобилей или тракторов.

Основным средством для передвижения и боя автобронетанковых войск служат машины. Поэтому численный рост машин и улучшение всех их свойств, особенно подвижности и проходимости, т.е. способности быстро двигаться по всяким дорогам, без дорог и преодолевать препятствия, остаётся и сейчас важнейшей задачей. За годы после мировой войны в этом отношении имеются громадные достижения.




Сообщение отредактировал Panzer{MVD} - Вторник, 14.10.2008, 09:23
 
Форум » Вторая мировая война » Бронетехника » Моторизация и механизация
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск: