Среда, 24.04.2024, 13:45
Приветствую Вас Гость | RSS
[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 1 из 1
  • 1
Форум » Вторая мировая война » Бронетехника Германии » Лёгкие бронеавтомобили Kfz.13 и Kfz.14.
Лёгкие бронеавтомобили Kfz.13 и Kfz.14.
-Panzer-Дата: Воскресенье, 23.11.2008, 12:12 | Сообщение # 1
Пользователь
Сообщений: 180
Откуда: Ангарск
Репутация: « 8 »
Награды: 0
Статус: :-(
За 100 Постов
Лёгкие бронеавтомобили Kfz.13 и Kfz.14.














Первый немецкий бронеавтомобиль, созданный в 30-ые годы XX века, был разработан по заказу верховного командования Рейхсвера на шасси легкового автомобиля Adler 3Gd. Кузов сконструировала фирма “Daimler-Benz” (Берлин-Мариенфельде), а бронирование выполнила фирма “Deutsche Edelstahl AG” (Ганновер-Линден). Эта довольно примитивная боевая машина предназначалась для сопровождения кавалерии и разведки. Она имела сварной открытый сверху бронекорпус из 8-мм броневых листов, располагавшихся под рациональными углами наклона.

Вооружение состояло из 7,92-мм пулемета MG-13, установленного в середине кузова за щитом и имевшего ограниченный сектор обстрела.

6-цилиндровый карбюраторный рядный двигатель жидкостного охлаждения Adler 6S, который имел рабочий объем 2916 см3 и развивал мощность 44,16 кВт (60 л.с.) при 3200 об/мин, разгонял 2,1-тонную боевую машину до скорости 50 км/ч. Передача мощности на ходовую часть осуществлялась при помощи четырехскоростной коробки передач. Ходовая часть бронемашины соответствовала колесной формуле 4x2, броневик имел задние ведущие и передние управляемые колеса, подвеску на полуэллиптических листовых рессорах и гидравлические тормоза.

На колесах использовались шины размером 6,75-18.

Экипаж бронеавтомобиля включал двух человек: командира и водителя. Радиостанция на машине отсутствовала, и экипажи поддерживали связь с помощью сигнальных флажков.

В таком виде броневик приняли на вооружение Рейхсвера под обозначением Kfz.13.

Наряду с линейным был разработан вариант, оснащенный радиостанцией – Funkkraftwagen (радиомашина). На месте пулеметной установки устанавливалась радиостанция Fu 9 SE 5 мощностью 5 Вт со складной рамочной антенной, обеспечивавшая голосовую связь на расстояние 6-8 км с места и 3-4 км на ходу и телеграфную на расстояние 30 км с места и 20 км на ходу.

Экипаж Kfz.14 состоял из трех человек: командира, водителя и радиста.

Серийный выпуск бронеавтомобилей осуществлялся на заводе “Daimler-Benz” в Берлине. В 1932-1934 годах было изготовлено: Kfz.13 – 147 машин и Kfz.14 – 40.

До 1937 года эти бронеавтомобили, получившие в войсках презрительную кличку “корыто” (Badewanne), состояли на вооружении пулеметных рот кавалерийских полков, а также разведывательных подразделений. Несмотря на то, что к началу Второй Мировой войны бронеавтомобили Kfz.13 безнадежно устарели, они тем не менее ограниченно использовались в ходе Польской кампании, при вторжении в Нидерланды и Францию и даже в начале операции “Барбаросса”. В последующем изъятые из боевых частей немногочисленные уцелевшие машины применялись в качестве учебных, а также использовались в NSKK (Nationalsozialistisches Kraftfahrkorps) и отрядах полиции.

Тактико-технические характеристики Kfz.13:
боевая масса: 2,1 т;
экипаж: 2 чел.;
длина: 4191 мм;
ширина: 1702 мм;
высота: 1499 мм;
база: 3350 мм;
клиренс: 181 мм;
вооружение: 1 x 7,92-мм MG-13;
боекомплект: 1000 патронов;
углы ВН: -35°...+65°;
двигатель: Adler 6S, рядный 6-цилиндровый карбюраторный жидкостного охлаждения;
мощность двигателя: 60 л.с.;
максимальная скорость по шоссе: 50 км/ч;
запас хода по шоссе: 320 км;
преодолеваемый подъем: 15°;
преодолеваемый брод: 0,5 м.


 
Форум » Вторая мировая война » Бронетехника Германии » Лёгкие бронеавтомобили Kfz.13 и Kfz.14.
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск: