Четверг, 02.05.2024, 01:43
Приветствую Вас Гость | RSS
[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 1 из 2
  • 1
  • 2
  • »
Форум » Обо всем » Компьютерные игры » Grand Theft Auto 4
Grand Theft Auto 4
-Komandor89-Дата: Четверг, 04.12.2008, 13:23 | Сообщение # 1
Глава клана MVD
Сообщений: 949
Откуда: Кривой Рог
Репутация: « 44 »
Награды: 6
Статус: :-(
За 100 Постов За 500 постов За хорошую репутацию
* Жанр: Action
* Мультиплеер: Интернет, локальная сеть
* Разработчик: Rockstar North
* Издатель: Rockstar Games
* Издатель в России: 1C
* Локализатор: 1C
* Дата выхода: 3 декабря 2008
* Официальный сайт игры: www.rockstargames.com/IV/
* Минимальные требования: 2 ГГц, 1 Гб, 256 Мб видео
* Рекомендуемые требования: 3 ГГц, 2 Гб, 512 Мб видео

Автор:
Андрей Александров


На самый-самый первый взгляд GTA 4 кажется некоторым шагом назад — вместо целого штата с несколькими крупными городами и пригородами, как в San Andreas, нас опять ждет один-единственный Либерти-Сити. Но опасения эти напрасны. Достаточно поиграть совсем немного, чтоб понять: четвертая часть шагнула как раз вперед, причем значительно. И дело даже не в новом движке, а в удивительно похорошевшем геймплее. Вроде бы и занимаемся все тем же самым — в роли Нико Белича, сербского эмигранта, мы изучаем громадный Либерти-Сити, выполняем миссии не совсем линейного сюжета, находим всякие дополнительные занятия, просто болтаемся, коротая время. Однако в GTA 4 все это сделано с каким-то ранее невиданным вниманием к деталям — разработчики удивляют нас каждой мелочью, каждой приятной идеей.

Как все начиналось?

Серия GTA на самом деле делится на два совершенно разных этапа. Первые две части — 2D-скроллеры, с автомобилями, стрельбой и достаточно простой целью заработать грабежом как можно больше денег за определенное время. GTA 3 и дополнения (Vice City, San Andreas, Liberty City Stories — каждое фактически тянуло на полноценное продолжение) стали одними из лучших игр со «свободным» геймплеем. В роли главного героя мы оказывались в огромном городе (а в случае с San Andreas — целом штате), где могли делать практически все, что угодно: слоняться по улицам, угонять машины, выполнять сюжетные и дополнительные миссии. Причем разнообразие заданий просто поражало: и гонки, и перестрелки, и слежка, и многое другое. Здесь же — и неплохой трехмерный движок. Здесь же — потрясающее разнообразие всего и вся, не позволявшее игре надоесть до самого последнего момента.

Отдельной статьей в «новой» GTA проходил сюжет. Герой каждой части — обитатель криминального «дна» нашего мира. Соответственно, в игре не было никакого героизма, никакой высокой морали — герою приходилось идти по головам своих противников (а порой и некоторых «друзей»), сталкиваться с подлостью, предательством и самому отвечать той же монетой. Наркотики, проституция, грязная лексика, межнациональная рознь — за эти и многие другие вещи GTA раз за разом получала максимально строгие возрастные рейтинги и оказывалась в центре громких скандалов. Хотя на самом деле разработчики серии, студия Rockstar, просто показывали всем нам изнанку того мира, в котором все мы живем, — не очень опрятную, сотканную из ошметков нелепой «бандитской романтики», насмешек над обыденными проблемами и стереотипами и огромного количества правды. Заканчивая рассказ о сюжете, стоит обязательно отметить еще одну фирменную черту — роскошную подачу. Великолепно прописанные персонажи, качественная режиссура роликов, действительно неожиданные повороты — во всем этом Rockstar взяла высочайшую планку качества, доступную только лучшим представителям игровой индустрии.

От GTA 4 публика ждала в первую очередь технологического рывка. Игра разрабатывалась для консолей нового поколения и наконец-то могла позволить себе то, в чем так отчаянно нуждалась: современный графический движок, выдающий нестыдную картинку. Это, разумеется, свершилось (см. соответствующий пункт ниже по течению). Но произошло еще одно приятное событие — неожиданный рывок в качестве геймплея, подходе к его разработке. С этим дела обстояли хорошо и в предыдущих частях серии, но GTA 4 все равно смогла их превзойти.

О чем это?

В зарубежной прессе про сюжет GTA 4 наверняка пишут — «традиционен для серии». В России так поступить нельзя. Дело в том, что, как только после вступительной заставки гражданка Глюк’oza начинает кричать из колонок цвои «айн-цвай-драй», понимаешь — четвертая часть сериала про нас, русских.

Главный герой — Нико Белич — родом из Сербии. Он приезжает в Либерти-Сити и селится у своего брата Романа, в Хоув-бич, русском районе этого города. Реальные аналоги первого и второго — это Нью-Йорк и Брайтон-бич, причем стоит отметить то, насколько удачно их воссоздали в игре. В городе, пусть и в несколько пародийном виде, встречаются многие главные достопримечательности Нью-Йорка. Чувствуется и атмосфера — от района к району она меняется, вместо деловых «пиджаков» на улице появляются праздно шатающиеся темнокожие или небритые мужики, отменно матерящиеся на русском. При этом окружение стало заметно живее — персонажи не просто отыгрывают роль декораций, а всеми силами пытаются создать впечатление, что здесь кипит настоящая жизнь.

Но вернемся к сюжету. Роман — неудачник по жизни, весельчак и балагур — как раз vlez v dolgi и почти сразу же после начала игры у него voznikayut problemi. Нико, ветерану одной из постсоветских локальных войн, приходится вступаться за брата. Ну а дальше пошло-поехало — миссия за миссией нас засасывает в криминальный водоворот Либерти-Сити.

Сделано все это, как всегда, прекрасно. Каждый персонаж, встречающийся нам на пути, — уникален, непохож на других и способен преподнести немало сюрпризов. Ролики, благодаря новому движку, стали потрясающе похожи на фильм — причем фильм с очень неплохими актерами и отличной режиссурой.

Как играется?

В целом концепция осталась прежней: по огромному городу можно перемещаться так, как вздумается, при этом на карте всегда призывно маячит несколько символов, указывающих на сюжетных персонажей, готовых дать миссию. Заданий огромное количество, но, по ощущениям, они стали несколько однообразнее и проще — хотя при всем этом Rockstar так и не отказались от не самой интересной идеи, когда при переигрывании миссии нам порой приходится исколесить половину города сначала до человека, дающего ее, а потом оттуда катить к месту выполнения.

Некоторая однотипность миссий компенсируется кучей самых разных вещей. Во-первых, это сюжет — он затягивает настолько, что до финального ролика можно домчать, выполняя вообще одну и ту же миссию. Во-вторых, в Rockstar все-таки не разучились делать из некоторых заданий шедевры — помимо обычных погонь, перестрелок и гонок, есть, например, миссия, в которой нам, чтобы понять, кого из во-о-он тех ниггеров мы должны убить, нужно аккуратно сделать фото на мобильник, отправить его заказчику и получить указания. Активно используются и современные технологии: угнав полицейскую машину, можно получить доступ к базе данных копов и наковырять там много чего интересного, а с помощью интернета мы, например, завязываем знакомство с юношей не совсем традиционной ориентации, убить которого нас просят в очередном задании. Таких миссий в GTA 4 — всего несколько процентов от всего количества, но впечатления они оставляют незабываемыми.

Интересная идея Rockstar — то, что отношения с персонажами напрямую зависят от действий игрока. У Нико есть мобильник, с помощью которого можно позвонить любому из знакомых и куда-нибудь его пригласить: перекусить, сыграть в бильярд или, например, посмотреть представление в кабаре. Да и сами товарищи не забывают о нас и регулярно звонят со встречными предложениями, причем зачастую не в самый удачный момент. Чем чаще мы с кем-то общаемся, тем лучше он к нам относится. У девушек вспыхивают пылкие чувства, ну а суровые мужчины запросто могут помочь с выполнением очередной миссии. Единственный недостаток такой системы — если стараться дружить со всеми подряд, то на выполнение основного сюжета времени не остается. Приходится делать выбор в пользу пары наиболее полезных на данный момент людей.

В итоге однообразность заданий просто перестаешь замечать — главное, не мчаться сломя голову по сюжету, а получать удовольствие от всех возможностей игры. Вечером, после очередной кровавой бани, ты вызваниваешь свою подружку, отправляешься с ней в ночной клуб, где надираешься вдрызг. Обратная дорога — увлекательная борьба с машиной. Награда за поездку — скрипящая кровать и стоны в духе «о-о-о, ты лучший, Нико!». Наутро — завтрак с растаманом Джейкобом (он сильно помог в одной из недавних миссий, не стоит забывать такое), а затем визит в интернет-кафе, долгие поиски подходящих кандидатур на сайте знакомств (старая подружка надоела) и несколько минут, чтоб ответить на письмо мамы из далекой Сербии. Потом поездка в оружейный магазин — пополнить арсенал. Потом — визит к очередному знакомому за сюжетной миссией… который прерывается через два квартала, когда Нико замечает на обочине старого знакомого, торгующего на улице.

Во всем этом и заключается главная перемена GTA 4 — перед нами действительно игра про жизнь в городе. Сюжет и соответствующие миссии здесь — всего лишь один из элементов этой жизни. Самый, наверное, важный, но далеко не единственный.

Еще одно достаточно важное усовершенствование GTA 4 — это боевая система. По последней моде в игровых перестрелках активно используются укрытия. Нико может прятаться за углами, приседать за невысокими барьерами, вести огонь как выглядывая из-за них, так и вообще наугад. Важную роль в перестрелках играет физика, но это уже тема следующей главы.


Как выглядит и звучит?

Технологически GTA 4, как ни странно, стала заметно реалистичнее. Во время перестрелок пули запросто могут разнести какое-нибудь хрупкое укрытие или, например, насквозь прошить деревянную дверь. Трупы ведут себя очень образцово — красиво падают и принимают естественные позы. «Дотянулась» физика и до управления автомобилями — они стали не такими «картонным», как в предыдущих частях. Причем это не значит, что в GTA 4 водить сложнее — скорее интереснее.

Картинка, как ни странно, у кого-то может даже вызвать разочарование. Когда Rockstar пообещала GTA 4 на абсолютно новом движке, то многие стали ждать от нее откровения — чего-то поражающего воображение и открывающего новые горизонты. На самом же деле, даже современных технологий не хватает на то, чтобы воспроизвести во всех красотах целый город — поэтому пришлось пойти на некоторые упрощения, и картинка GTA 4 выглядит заметно скучнее, чем у какого-нибудь высокотехнологичного шутера.

С музыкой традиционно все прекрасно. Отличный подбор треков для целой кучи радиостанций, хорошие актеры озвучки — что еще надо?

Игра года?

Загадывать не будем, но GTA 4 — явно один из претендентов на это звание. Слишком уж долго — четыре года — мы ждали продолжения очередной серии. И оно не разочаровывает ни на секунду — Rockstar действительно сделали очень многое, создав практически идеальный симулятор бандитской жизни в большом городе.

Платформенная дискриминация

PC — последняя платформа, которую осчастливила своим вниманием GTA 4. Ее консольные версии, вышедшие весной на Xbox 360 и PlayStation 3, были практически близнецами — единственное, что на приставке Sony игра показывала чуть лучшую производительность (некоторые апологеты Xbox 360 это утверждение, впрочем, с ревом оспаривают). Зато на Xbox 360 с самого начала был анонсирован уникальный дополнительный контент — несколько небольших аддонов (первый выйдет 17 февраля) с дополнительным сюжетом и прочими возможностями.

PC-версия также может похвастаться некоторыми плюшками. Во-первых, это, конечно, улучшенный движок — добавились новые спецэффекты, стало более разнообразным игровое окружение, обещан и мощнейший редактор.

Плюсы

* Потрясающее разнообразие — в Либерти-Сити вы всегда найдете чем заняться
* Великолепный сюжет
* Множество мелких и приятных находок
* Новый движок

Минусы

* Порой слишком однообразные миссии


 
-maf-Дата: Суббота, 13.12.2008, 19:51 | Сообщение # 2
Член клана MVD
Сообщений: 83
Откуда: Серпухов
Репутация: « 15 »
Награды: 3
Статус: :-(
За хорошую репутацию
А вот насчёт гта 4 разбам бы пиндюлей пару раз дать, затокую кривую игру 9 не игра а помойка сомной многие согласяться.
 
-Komandor89-Дата: Суббота, 13.12.2008, 22:59 | Сообщение # 3
Глава клана MVD
Сообщений: 949
Откуда: Кривой Рог
Репутация: « 44 »
Награды: 6
Статус: :-(
За 100 Постов За 500 постов За хорошую репутацию
maf{MVD}, почему же помойка? Ты имеешь в виду большое количество багов, верно? Ну это не значит, что сама игра - помойка.
По-моему эта игра - шедевр!


 
-maf-Дата: Вторник, 16.12.2008, 20:25 | Сообщение # 4
Член клана MVD
Сообщений: 83
Откуда: Серпухов
Репутация: « 15 »
Награды: 3
Статус: :-(
За хорошую репутацию
Ща я тебе покажу шедевр етить тебя такой шедевр что челюсть упадёт, и слюни потекут
http://www.gametrailers.com/player/43636.html Вот в чом сила етить воблу. 1
 
-bonus-Дата: Пятница, 02.01.2009, 20:05 | Сообщение # 5
Пользователь
Сообщений: 135
Откуда: Москва
Репутация: « 4 »
Награды: 0
Статус: :-(
За 100 Постов
грандиозная игра скро пройду =)
 
-Komandor89-Дата: Пятница, 02.01.2009, 20:21 | Сообщение # 6
Глава клана MVD
Сообщений: 949
Откуда: Кривой Рог
Репутация: « 44 »
Награды: 6
Статус: :-(
За 100 Постов За 500 постов За хорошую репутацию
Недавно я писал:
Quote (Komandor{MVD})
По-моему эта игра - шедевр!

А теперь я со стопроцентной уверенностью заявляю, что игруха - щедевр! 10
Уже прошел на 30% и не могу оторваться!
(Если бы комп не тормозил после 15 мин игры - прошел бы уже 12 )


 
RangerДата: Пятница, 09.01.2009, 15:56 | Сообщение # 7
Пользователь
Сообщений: 17
Откуда: Разрабатываю план уничтожения США :)
Репутация: « 0 »
Награды: 0
Статус: :-(
Игра-мусор.Руки оторвать тем кто ЭТО сделал 9
 
-bonus-Дата: Понедельник, 12.01.2009, 13:49 | Сообщение # 8
Пользователь
Сообщений: 135
Откуда: Москва
Репутация: « 4 »
Награды: 0
Статус: :-(
За 100 Постов
Quote (Ranger)
Игра-мусор.Руки оторвать тем кто ЭТО сделал 9

не пиши про игру если не играл в нее! все кто в нее играл так не говорят! 9

 
RangerДата: Понедельник, 12.01.2009, 14:44 | Сообщение # 9
Пользователь
Сообщений: 17
Откуда: Разрабатываю план уничтожения США :)
Репутация: « 0 »
Награды: 0
Статус: :-(
Quote (|MVD|-bonus-)
не пиши про игру если не играл в нее! все кто в нее играл так не говорят! 9

Играл.Прошёл уже давно на X-BOX 360. Удовольствия получил мало.Так как это больше напоминает Sims чем GTA. Мы водим персонажа "какать",одеваем,устраиваем свидания с девушками,играем в бильярд и иногда постреливаем по вражеским мордам.Натуральный Sims, только "Для мальчиков".
 
-Komandor89-Дата: Понедельник, 12.01.2009, 15:14 | Сообщение # 10
Глава клана MVD
Сообщений: 949
Откуда: Кривой Рог
Репутация: « 44 »
Награды: 6
Статус: :-(
За 100 Постов За 500 постов За хорошую репутацию
Quote (Ranger)
Мы водим персонажа "какать"

Зачем же так утрировать? 12

Quote (Ranger)
играем в бильярд

Если не хочешь - можешь не играть в него и вообще там везде есть функция отказаться от предложения!

Quote (Ranger)
и иногда постреливаем по вражеским мордам

Ну может ты и иногда постреливаешь, а я всю игру по ним стреляю 12


 
-bonus-Дата: Вторник, 20.01.2009, 12:59 | Сообщение # 11
Пользователь
Сообщений: 135
Откуда: Москва
Репутация: « 4 »
Награды: 0
Статус: :-(
За 100 Постов
не умеет человек играть =)) объясню как надо начинать...

1 грузимся мы в доме
2 входим на улицу
3 если напротив тебя стоит какаято чурка вроде мафа че то вякает достаем ствол и стреляем ему в башню!
3(1) если нет ствола звоним 911 и начинаем совсеми драться, приезжают копы выходят из машины а мы садимся в нее, выходим достаем дробаш из машины и валим говорящую су*у
4 говорим ура
5 удираем от копов или стреляем их... на выбор (можно умирать но здаватсья нельзя! Русские не здаются!!!)
6 выходим из бара, кабака или вылазим испод машины и прямиком на задание!!!
7 =)
8 xD
9 =))
10 >_<
11 виииии
12 сейвимся

 
-Komandor89-Дата: Среда, 21.01.2009, 09:43 | Сообщение # 12
Глава клана MVD
Сообщений: 949
Откуда: Кривой Рог
Репутация: « 44 »
Награды: 6
Статус: :-(
За 100 Постов За 500 постов За хорошую репутацию
[MVD]-bonus-, Зачетное руководство по прохождению! 14

 
-Panzer-Дата: Среда, 21.01.2009, 11:21 | Сообщение # 13
Пользователь
Сообщений: 180
Откуда: Ангарск
Репутация: « 8 »
Награды: 0
Статус: :-(
За 100 Постов
Там в ГТА - много Мафов ходит? 14

 
-bonus-Дата: Четверг, 22.01.2009, 10:06 | Сообщение # 14
Пользователь
Сообщений: 135
Откуда: Москва
Репутация: « 4 »
Награды: 0
Статус: :-(
За 100 Постов
Quote (|MVD|-Panzer-)
Там в ГТА - много Мафов ходит? 14

Да дофига мафоф пуль не напасешься 12

Сообщение отредактировал [MVD]-bonus- - Четверг, 22.01.2009, 10:06
 
fatasoДата: Пятница, 23.01.2009, 15:00 | Сообщение # 15
Пользователь
Сообщений: 2
Откуда: Киев
Репутация: « 0 »
Награды: 0
Статус: :-(
[MVD]-Komandor-, Я полностю с тобой согласен, игра просто шедевр, прохожу с удовольствием. Ты говорил что после 15 минут начинает сильно зависать, наверно это из-за того что ты давно не чистил вентиляторы от пыли, у меня была такая же ситуация, после прочистки игра летает, правда играю на минималных настройка т.к. железо плохое(

А сравнивать игру с Симсами это вобще бред, ИМХО.

Сообщение отредактировал fataso - Пятница, 23.01.2009, 15:01
 
Форум » Обо всем » Компьютерные игры » Grand Theft Auto 4
  • Страница 1 из 2
  • 1
  • 2
  • »
Поиск: