Пятница, 19.04.2024, 06:58
Приветствую Вас Гость | RSS
[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 1 из 1
  • 1
Форум » Обо всем » Информационные технологии » Видеокарты и их характеристики (Обзоры видеокарт)
Видеокарты и их характеристики
-maf-Дата: Вторник, 24.03.2009, 11:46 | Сообщение # 1
Член клана MVD
Сообщений: 83
Откуда: Серпухов
Репутация: « 15 »
Награды: 3
Статус: :-(
За хорошую репутацию
Введение

Как давно Вы купили (собрали) свой первый компьютер? Почему именно на компьютер пал Ваш выбор для его использования как геймерской станции? В последнее время развитие компьютерных технологий всё быстрее движется вперёд. Осваиваются новые тех. процессы, внедряются новые технологии, и всё это врывается в наш быт, в первую очередь в виде комплектующих компьютера. А попутно развиваются всякого рода программы, большею частью которых являются игры. И получается, что идет некая эстафета – только производители видеокарт, казалось бы, выпускают продукт, который способен показывать достойную производительность в игровых приложениях, как тут же игроделы создают более реалистичную игру, которая ставит используемое железо на колени. Хорошо хоть, что в данный момент играм хватает мощностей центральных процессоров и пропускной способности шин материнских плат. По большому счёту не хватает сил лишь видеокартам. Но, не всегда, точнее не во всех режимах. Все Вы знаете, что нагрузка на видеокарту зависит от выбора разрешения, включения или выключения таких опций как Anti Aliasing (AA) и Anisotropic Filtering (AF), ну и, конечно же, выбора качественных настроек самой игры. Ведь всем хотелось бы играть с самыми максимальными настройками? Мне так хотелось всегда. Сегодня я предлагаю Вашему вниманию данное сравнение в довольно тяжёлом Full HD режиме (1920х1080) с включением всех возможных «улучшайзеров» в настройках игр и драйверов. Итак, давайте посмотрим на сегодняшних участников битвы.

Обзор MSI R4850 T2D512

Первым делом коробка:

Грозный орк, изображённый на коробке, наверное, должен придавать уверенности геймерам, решившим приобрести карту. Ведь уже не секрет, что 4800 серия карт ATI может похвастать хорошей производительностью. С лицевой стороны информации о продукте не очень много, из уникальных особенностей MSI выделила лишь возможность Live Update. На обратной нет ничего нового и интересного. Сверху коробка имеет ручку для переноски.

Посмотрим, что внутри:

Как видно, на карте не референсная система охлаждения. Она называется Quad Pipe. По сути, это Radeon HD 4850 альтернативного дизайна с двухэтажным кулером, оснащённым четырьмя тепловыми трубками и крупным вентилятором в центре. Тепловые трубки имеют диаметр 6 мм, на них нанизаны 33 алюминиевых ребра. Микросхемы памяти и силовые элементы видеокарты оснащены собственными радиаторами, их обдувом занимается всё тот же центральный вентилятор. MSI заявляет, что СО карты значительно лучше справляется с её охлаждением, позволяя снизить температуру графического ядра до 39 градусов Цельсия в состоянии покоя и до 57 градусов Цельсия под нагрузкой. По сравнению с Radeon HD 4850 эталонного дизайна это существенное улучшение. Видеокарта MSI R4850-T2D512 (V151) оснащается 512 Мб памяти типа GDDR-3, работает на частотах 625/1986 МГц и оснащается 256-битной шиной. Производитель заявляет об улучшенном разгонном потенциале, что мы, конечно же, и проверим.

Переходим к комплектации:

Мы видим неплохой набор для любителей: S-Video, 2 переходника DVI-HDMI/DVI-VGA, диск с драйверами и… и больше мы ничего не видим. Чего-то не хватает… Ну да, в коробках обеих карт нет мостика CrossFire! Поэтому, если кто-то из прочитавших этот обзор, решит покупать карты для построения CrossFire, сразу думайте о возможностях раздобыть мостик где-то на стороне.

С комплектацией разобрались, посмотрим, что получится у карт с разгоном. А с разгоном возникли проблемы. Обе карты по одиночке не желали работать на частотах ядра выше, чем 680MHz. И как же заявление о лучшем разгонном потенциале? Было потрачено много времени на попытки заставить их работать хоть чуточку выше. Выяснилось, что явная нестабильность наблюдается только в популярном бенчмарке Vantage. Остальные тесты и игры карты более-менее проходили на частотах 700/2260, изредка вылетая. Не помогал даже обдув двумя вентиляторами 120мм со скоростью вращения 1600 оборотов в минуту. Была предпринята попытка смены термофейсинга. Детальный осмотр карты перед демонтажём СО не выявил никаких внешних недостатков и недоработок. Сняв СО я понял, что замена термопасты ничего не даст. Смотрите сами:

Разбирается совсем не сложно, буквально за 1 минуту. Термопаста была заменена на КПТ8 для сравнения её эффективности с термофейсингом, применённым MSI. Смотрите, что получилось, слева карта под КПТ8, справа без смены термофейсинга.

Как видно, эффективность КПТ8 оказалась ниже. Прогрев карт производился в 3Dmark 06 трёхкратным прохождением теста firefly forest с использованием 8AA/16AF. Карты я решил обдувать, как и прежде, - двумя стодвадцатками, поэтому тратить время на долгие прогоны теста посчитал ненужным. Как видно по графикам, температура стабилизировалась довольно быстро.

Но что же с разгоном? И тут совсем неожиданно я додумался увеличить напряжение, подаваемое на северный мост материнской платы Rampage Formula. При значении напряжения 1.59 вольт обе карты прошли тесты в Vantage, но это отдельная история, про неё чуть дальше. Я попробовал увеличить частоту ядра выше 700MHz, в итоге можно было играть в большинство игр на частотах 715/2260, но при работе в CrossFire карты вели себя стабильно лишь на частотах 700/2250. Разгон осуществлялся через ССС (Catalyst Control Center). Ниже предлагаю взглянуть на температурный режим карт в конфигурации CrossFire при том же тройном прогоне firefly forest. Слева обе карты без разгона и работа их кулера проходит в автоматическом режиме, справа с разгоном и кулер работает на 100% оборотов:

Видно, что СО справляется, как надо. Кстати, мониторинг осуществлялся с помощью небезызвестной утилиты Riva Tuner версии 2.2, которая теперь позволяет мониторить в одном окне даже CrossFire X, а это 4 чипа! Также видно, что разогнанные карты при 100% вращения вентилятора греются не больше не разогнанных, вентилятор которых работал в автоматическом режиме. Хотя, температуры немного выше заявленных, хорошо видно, что альтернативная СО значительно лучше референсной. Уровень шума при автоматической работе довольно низок, что несомненно является ещё одним большим плюсом, ради которого можно пожертвовать закрытым СО слотом. Если заставить обе карты дуть на полную, то шум становится неприятным, но терпеть его можно, особенно если есть наушники или хорошая акустика. Жаль вот нет шумометра.

Чуть не забыл про разгон CrossFire. Он так же осуществлялся из ССС драйвера и не вызвал никаких серьёзных проблем. После соединения карт мостиком появилась соответствующая закладка, через которую в дальнейшем можно было активировать и деактивировать CrossFire при помощи установки или снятия галочки.

Обзор nVidia GeForce Point of View 280GTX

Переходим ко второй участнице битвы.

Компания Point of View видать уж очень любит зелёных гоблинов… Потому как это не единственная карта, продаваемая под их маркой с таким изображением. Здесь же на сайте уже был обзор 9800GTX, в котором можно увидеть такую же наклейку. Прямо, какая-то битва гоблинов :). Никаких нововведений компания Point of View нам не предлагает, поэтому на лицевой стороне только набор стандартных характеристик 280GTX. Так же есть ручка для переноски. Что примечательно, коробка этой карты меньше, чем коробка от 4850 MSI.

Карта - полный референс. Ничего особенного тут написать уже не получится.

Тут тоже не блеск. Для S-video ничего, зато переходников на питание хватает. Те же DVI-HDMI/DVI-VGA и шнурок для звука.

Посмотрим, что у карты в плане разгона. Также была выявлена зависимость стабильности результатов от прогона бенчмарка Vantage, который и явился определяющим звеном для стабильности. Карта разогналась до 716MHz по ядру, до 1541MHz по частоте шейдерного домена и до 2600MHz по частоте памяти. Довольно обычный разгон. По памяти можно было бы и ещё подтянуть, но иногда проскакивали артефакты, поэтому её частота была понижена до указанного предела. Карта также обдувалась двумя 120 мм вентиляторами. Ниже температурные показания. Опять же, долго не гонял, так как при таком обдуве температура быстро стабилизировалась. Прогон того же «лесного» теста из 3Dmark 06 в цикле 3 раза. Слева карта на дефолтных частотах и автоматическом управлении турбиной, справа в разгоне и с турбиной на 100%.

Видно, что частоты в программе GPU-Z расходятся с показаниями Riva Tuner. Также сразу заметно, что эта карта при турбине на 100% оборотов остывает в разгоне лучше, чем на дефолтных частотах и автоматической работе турбины. Но, шум при этом стоит более сильный, чем от двух карт MSI!

Тестовый стенд

Материнская плата: ASUS Rampage Formula (BIOS 0601)
Процессор: Е8600
Охлаждение: Проточная вода
Оперативная память: Corsair TWIN2X4096-8500C5D
Видеокарты:
nVidia GeForce Point of View 280GTX
MSI R4850 T2D512 – 2 шт.
Дисковая подсистема: Seagate ST3320620AS 2x320Gb 16Mb SATA2 RAID0
Звук: Creative SB Xi-Fi XtremeGamer
Корпус: Thermaltake KandalF VA9000B Series
Блок питания: Thermaltake W0133RE ToughPower 1200W
Монитор: Телевизор Samsung LE37M87BD Full HD 37duim 1080p
Тестовому стенду хочу уделить отдельное внимание. Открою небольшой секрет – изначально в статье попутно планировалось сравнить работу CrossFire на плате с чипсетом Р45 и на плате с чипсетом Х48. Хватит ли двум 4850 пропускной способности PCI-E 8х8, и какая разница будет при этом с 16х16. Но, неожиданно, 2 платы на Р45, такие как ASUS Maximus II Formula и Gigabyte GA-EP45-EXTREME, отказались работать с двумя видеокартами на той же частоте шины, что и ASUS Rampage Formula. Тесты были проведены вот на таких настройках:

Как я писал выше, Rampage Formula справилась с тестами при повышении напряжения на NB до 1.59 вольт. Такой разгон был сделан для улучшения пропускной способности памяти. Разгон процессора Е8600 до частоты 4200MHz является вполне легко достижимым. Планировалось пройти на такой же частоте шины тесты на плате с чипсетом Р45, но плата отказалась стабильно работать в играх. Тесты стабильности на процессор и оперативную память она проходила, но в графических тестах были постоянные зависания и вылеты. После длительных попыток со сменой материнских плат только GA-EP45-EXTREME, имея водное охлаждение NB, смогла дать возможность завершить тестирование на указанных частотах шины и графических ядер HD 4850. Отсюда я пришёл к выводу, что частично разгон CrossFire может ограничиваться чипсетом материнской платы. Даже одиночная карта может меньше гнаться по той же причине! Так как время для выхода этой статьи уже давно настало, то было решено отложить тесты пропускной способности до следующей статьи, которая будет дополнением этой.

Ниже предлагаю 2 фотографии собранного стенда:

Добавлено (24.03.2009, 00:18)
---------------------------------------------
Методика тестирования

Чтобы не изобретать велосипед и минимизировать погрешности тестов, было решено использовать все синтетические бенчмарки 3Dmark и игры с возможностью бенчмарков. Пусть это будут не самые свежие игры, но все их знают, и примериться к производительности будет очень легко. Я специально сделал скриншоты всех настроек, в том числе и драйверов видеокарт, дабы вдруг кто-то не поймёт их простого описания и начнёт задавать непонятные вопросы, потому как графики получились интересные. Поэтому каждый график будет сопровождаться скриншотом и небольшим описанием метода настроек и проблем с ними, которые иногда возникали.

Версии используемых драйверов и ПО:

* Windows Vista Ultimate x64 Rus SP1 без обновлений
* Драйвер материнской платы - Intel 8.3.0.1013
* Nvidia PhysX Driver от 13.10.2008 (ускорение физики включено)
* Версия DirectX за ноябрь 2008
* Nvidia GeForce Driver 180.43
* AMD Catalyst 8.11 Official

Настройки драйвера ATI:

AA/AF было отдано приложениям. В том случае, если приложение не умело само изменять какой-то из этих параметров, я их изменял в ручном режиме. V-sync была выставлена принудительно в off, чтобы FPS ни в коем случае не ограничивался. Также использовалась тройная буферизация.

Настройки драйвера NV:

Видно, что здесь тоже все «улучшайзеры» включены на максимум. Какая компания как их реализовала в этом тесте, меня не волнует, мне интересны все возможные галочки, которые только можно поставить! У карт nVidia сглаживание использовалось только в стандартных режимах MSAA х4 или х8, потому как в режимах CSAA карты ATI работать не умеют.

В итоге получится, что все игры и бенчмарки будут протестированы в максимально возможном качестве, в разрешении только 1920х1080, изменяться будет лишь форсирование AA/AF. Я применил весьма нестандартный подход к построению графиков, но думаю, разобраться со всем можно будет без труда. В верхней части графиков будут приведены результаты не разогнанных видеокарт 2х4850 и 280GTX. В нижней - разогнанных, плюс туда добавится одиночная 4850 на частоте 700/2260MHz. Графики будут построены в очерёдном порядке возрастания производительности. Так будет идти в начале одна 4850, потом одна 280, в конце 2х4850. Давайте смотреть, что из этого получится.

Тестирование

3Dmark 03 ver 360

Настройки АА/AF осуществлялись из меню самого бенчмарка. Можно подумать, что не актуально измерять производительность такими старыми синтетическими тестами… Но я могу сказать, что 03 3Dmark весьма тяжёл в больших разрешениях и очень уж требователен к использованию АА, посмотрите, просадка более чем в 2 раза. Он не сильно процессорозависим, поэтому результат в основном зависит от мощности видеокарт.

3Dmark 05 ver 130

А вот и первый сюрприз. Посмотрите, разогнанная одиночная 4850 в режиме 8AA/16AF обходит не разогнанную 280GTX и практически догоняет разогнанную в этом режиме!!! 05 3Dmark очень сильно процессорозависим, поэтому видно, что в таком высоком разрешении результаты после разгона видеокарт без АА/AF не сильно увеличились. Зато когда AA и AF заставили карты попотеть, то разница от разгона стала более явной. Именно здесь видно, что карты ATI серии 4800 в режимах с АА проседают заметно меньше карт nVidia серии 200. Уже можно взять на заметку, что если игра процессорозависима, то в самом тяжёлом режиме и высоком разрешении эта зависимость будет нивелироваться нагрузкой на видеоадаптер.

3Dmark 06 ver 110

06 тоже процессорозависим. Тут так же хочется обратить внимание на отставание карт NV в режимах с AA. По-прежнему 2х4850 не оставляют никаких шансов 280GTX.

3Dmark Vantage ver101

Это первый тест, который был проведён не в Full HD по причине слишком уж большой нагрузки на видеоподсистему и отсутствия самого разрешения 1080р. Настройки были сделаны следующим образом:

Тесты процессора и Feature были выключены. Считалось только GPU score.

А вот и ещё один сюрприз. Посмотрите, карта NV в этом тесте в тяжёлых режимах сравнялась с CrossFire из 4850, даже обходит, правда, на миллиметр. У ATI остались шансы только в режиме без AA/AF. Что ж, весьма неожиданный поворот.

На этом тесты в синтетике закончены, дальше Вас ждут игровые бенчмарки.

X³: Terran Conflict

Настройки бенчмарка:

Он разделён на 4 эпизода, поэтому графиков будет 4.

И сразу же видно, что первый тест полностью упёрся в процессор. Все видеокарты, как в лёгком, так и в тяжёлом режиме идут на одинаковом уровне погрешности. Но не стоит сразу недооценивать этот бенчмарк, давайте посмотрим, что будет дальше.

Вот уже результаты начали разниться. Странно, но на карте NV минимальный fps постоянно меньше на 1, чем у любой конфигурации ATI. Зато максимальный тоже принадлежит 280GTX.

Вот… Снова одиночная разогнанная 4850 по полной обогнала 280GTX. Очевидно, что здесь восьмистам потоковым процессорам созданы условия для раздолья. Я впервые вижу такие результаты. Даже у разогнанной GTX не осталось шансов при включении AA/AF.

И снова даже одна 4850 оказывается быстрее в самом тяжёлом режиме, чем 280GTX. По связке CrossFire можно понять, что результат без АА/AF полностью упирается в возможности центрального процессора, потому как результат просто зеркальный. Кстати, при прохождении этого теста, в момент загрузки локации выдаётся предупреждающая надпись о высокополигональной сцене, являющейся стресстестом для видеокарт. На этом бенчмарк заканчивается. Интересные нюансы, но посмотрим, что же будет дальше, в других играх.

Unigine Tropics Demo 1.1

Знакомая уже некоторым демка, где камера летает вокруг небольшого островка. Демо само умеет считать средний fps и некие баллы. Минимальный и максимальный fps определялся с помощью утилиты Fraps ver. 2.9.6. Ниже настройки бенчмарка:

Посмотрим на результаты

И снова CrossFire впереди, только он обеспечивает минимально комфортный fps, а одиночная разогнанная 4850 близко подбирается к не разогнанной GTX. В демо были обнаружены неприятные визуальные эффекты в виде сетки на соломенных крышах построек и на листьях пальм. Без использования AF картинка выглядела отвратительно.

Добавлено (24.03.2009, 11:12)
---------------------------------------------
GeForce 9800 GT с памятью типа GDDR-2 и 128-битной шиной

Необычный вариант GeForce 9800 GT предложила китайская компания Colorful. Видеокарта не только сменила скоростную память типа GDDR-3 на более медленную GDDR-2, но и получила в два раза более кзкую шину памяти - 128 бит вместо стандартных 256 бит.

GeForce 9800 GT эталонного дизайна работала на частотах 600/1500/1800 МГц и имела 112 потоковых процессоров. О характеристиках новинки от Colorful известно лишь следующее: видеокарта имеет 128-битную шину и может оснащаться 512 Мб или 1 Гб памяти типа GDDR-2. Видеочип G92, по словам производителя, выпускается по 65 нм технологии.

Фирменная система охлаждения позволяет удержать температуру видеочипа на этапе начальной загрузки на уровне 37 градусов Цельсия. Помимо интерфейсов DVI и D-Sub, эта видеокарта поддерживает HDMI. Обычно память типа GDDR-2 работает на частотах 900-1000 МГц DDR, а урезание шины памяти до 128 бит дополнительно снижает производительность видеокарты. По этой причине потенциальным покупателям этого изделия Colorful следует отдавать себе отчёт в происхождении низкой цены данной видеокарты.

Добавлено (24.03.2009, 11:15)
---------------------------------------------

9 апреля состоится релиз видеокарты NVIDIA GeForce GTX 275, новинка будет конкурировать напрямую с ATI Radeon HD 4890, которая появится примерно в то же время. Новая модель оснащена полнофункциональным графическим чипом GT200b с 240 шейдерными процессорами, 80 текстурными блоками. Шина данных равняется 448 бит. Видеокарта будет работать на частоте 633/1404/2328 МГц для ядра, блока шейдерных процессоров и 896 Мб памяти GDDR3. По плану, новинка заменит GeForce GTX 260 core 216, уложится в ценовой диапазон $230-280 (для рынка США). Надо сказать, обновление действительно нужно NVIDIA – старые модели успели приесться, доля рынка падает из месяца в месяц.

Добавлено (24.03.2009, 11:19)
---------------------------------------------



AMD продемонстрирует обработку физики

На предстоящей выставке Game Developers Conference 2009 будет раскрыта стратегия AMD по продвижению обработки физики графическими процессорами ATI Radeon. Надо сказать, грамотная позиция по поводу физических спецэффектов действительно необходима – конкурент трубит и анонсирует кросс-платформенный PhysX везде, где только можно. Информация была получена коллегами с сайта X-bit Labs из блока легендарного программиста Терри Мэйкдона (Terry Makedon), главного менеджера по разработке драйверов Catalyst. Хочется надеяться, что и обещанная демоверсия не разочарует публику.

Добавлено (24.03.2009, 11:22)
---------------------------------------------

Radeon HD 4750 засветился в продаже

В одном из немецких интернет-магазинов появилась видеокарта ATI Radeon HD 4750, желающие уже могут сделать предзаказ по цене €130. Новая модель на основе 40-нанометрового чипа должна появиться только во втором квартале сего года – надо полагать, в головах менеджеров магазина Schottenlandпроизошел системный сбой. Если это так, AMD не заставит себя долго ждать. На момент написания новости видеокарта все еще находилась на сайте (здесь) со всеми техническими характеристиками. Если верить этим данным, новинка будет работать на частоте 650/3200 МГц для ядра и 512 Мб памяти GDDR5. 128-битная шина данных ограничит производительность, но быстрая память все же позволит видеокарте удивить публику.

Добавлено (24.03.2009, 11:31)
---------------------------------------------

ASRock демонстрирует тройной CrossFire на чипсете NVIDIA

Мы не раз могли убедиться, что ограничения на поддержку технологий одного производителя оборудованием другого производителя носят чисто условный характер и при желании могут быть обойдены. Ярким примером является прецедент с активацией поддержки SLI на материнской плате на базе чипсета Intel X58, не имеющей сертификата на работу с этой технологией.

Следует напомнить, что компания AMD изначально лояльно относилась к идее активации поддержки CrossFire силами чипсетов сторонних производителей. Именно поэтому работать с данной технологией могут чипсеты Intel. В принципе, AMD не возражала и против использования технологии CrossFire чипсетами NVIDIA. По некоторым данным, союзу CrossFire и чипсетов nForce противится сама NVIDIA.

Однако, компания ASRock недавно продемонстрировала работу технологии CrossFire X на материнской плате ASRock K10N780SLIX3-WiFi, которая основана на чипсете NVIDIA nForce 780a SLI. В эксперименте участвовала связка из трёх видеокарт Radeon HD 4850, которая в тесте 3DMark Vantage продемонстрировала прирост производительности в 81,33%.

Естественно, эта же плата может поддерживать технологию 3-Way SLI, поэтому пользователь может переходить от одной конфигурации графической подсистемы к другой без замены процессора и оперативной памяти.

Добавлено (24.03.2009, 11:46)
---------------------------------------------
Уточнённые характеристики GeForce GTX 275 (обновлено)

Каждый день в мировую сеть просачивается новая информация о GeForce GTX 275, которая должна будет стать прямым конкурентом для Radeon HD 4890. Нам уже известно, что стоимость новинки составит $249, а ядро она получит от GeForce GTX 295. Такой выбор вполне оправдан, так как чипы с 240 потоковыми процессорами и 448-битной шиной памяти уже производятся серийно, а компания должна предложить пользователям что-то поинтереснее, чем просто разогнанную GeForce GTX 260 Core 216.

До сегодняшнего дня оставались неизвестными тактовые частоты новинки, что и было основной интригой всего действа. Было очевидно, что они будут больше, чем у GeForce GTX 260 Core 216 и меньше, чем у GeForce GTX 285. Известный сайт Fudzilla внёс ясность в этот вопрос. Тактовая частота ядра составит 633 МГц, шейдерного домена – 1404 МГц, а памяти – 1164 МГц (2328 МГц DDR). Это всего на -2%/-5%/-7% меньше, чем у GeForce GTX 285, следовательно отставание новинки от текущего одночипового флагмана NVIDIA вряд ли превысит 5-7%. Зато превосходство в частотах над GeForce GTX 280 на +5%/+8%/+5% для ядра, шейдерного домена и памяти соответственно, скорее всего позволит GeForce GTX 275 обойти по производительности бывшего одночипового короля. Начало продаж новинки намечено на вторую неделю апреля.

 
-bonus-Дата: Вторник, 24.03.2009, 12:52 | Сообщение # 2
Пользователь
Сообщений: 135
Откуда: Москва
Репутация: « 4 »
Награды: 0
Статус: :-(
За 100 Постов
у меня 4870 DK 1gb тут такой нету
 
-maf-Дата: Вторник, 24.03.2009, 13:10 | Сообщение # 3
Член клана MVD
Сообщений: 83
Откуда: Серпухов
Репутация: « 15 »
Награды: 3
Статус: :-(
За хорошую репутацию
XFX GTX 280 XXX и MSI HD 4870: о разгоне и не только

XFX GTX 280 XXX

Вид сбоку на XFX GTX 280 XXX.

Вид спереди на XFX GTX 280 XXX.

Вид сзади на XFX GTX 280 XXX.

MSI HD 4870

Вид спереди на MSI HD 4870.



Вид сзади на MSI HD 4870.



Вид сбоку на MSI HD 4870.

Тестирование, выводы
Тестирование видеокарт мы провели на тестовом стенде следующей конфигурации:

Тестовый стенд
Процессор Intel Core 2 Quad X6850 3,0 ГГц
Материнская плата ASUS P5E3 на базе чипсета Intel X38
Оперативная память Corsair Dominator DDR3 2x 1 Гб 1333 МГц 6-6-6-18 1T
Операционная система Windows XP+SP2+DirectX 9.0c / Windows Vista для DX10 тестов
Блок питания Thermaltake Toughpower 750 Вт

Для тестирования видеокарт GeForce использовались драйверы ForceWare 177.41, для видеокарт Radeon - драйверы Catalyst 8.7. Ознакомление с результатами начнем с тестов 3DMark.

В тестах 3DMark разгон помог видеокарте MSI HD 4870 занять первое место. Однако особой разницы между видеокартами по результатам этих двух тестов нет. Более наглядно разницу между быстродействием видеокарт продемонстрируют игровые тесты, которые мы проводили с 4-кратным сглаживанием и 16-кратной анизотропной фильтрацией.

В игре Call of Duty 4 под Windows XP первое место заняла "разогнанная" видеокарта XFX GTX 280 XXX, второе место - "обычная" GeForce GTX 280. Разгон не помог видеокарте MSI HD 4870 одержать победу над соперниками, однако заметно сократил ее отставание от лидеров.

Под Windows Vista расстановка сил не изменилась: в игре Call of Duty 4 лидируют видеокарты XFX GTX 280 XXX и GeForce GTX 280.

В игре Need for Speed Pro Street Racing под Windows XP вновь лидируют видеокарты XFX GTX 280 XXX и GeForce GTX 280, однако разгон помог вплотную приблизиться видеокарте MSI HD 4870 к "обычной" GeForce GTX 280.

Под Windows Vista ситуация не изменилась. Еще раз обратим ваше внимание на то, что с разгоном видеокарта MSI HD 4870 показывает близкие результаты к GeForce GTX 280.

В игре Crysis под Windows XP видеокарты XFX GTX 280 XXX и GeForce GTX 280 показали значительно лучший результат, нежели их соперники. Возможно, злую шутку с видеокартами Radeon сыграл сравнительно небольшой объем видеопамяти. Как только нам попадет в руки видеокарта Radeon HD 48x0 с большим, чем 512 Мб объемом памяти, мы это обязательно проверим.

Под Windows Vista расстановка сил не изменилась, с тем лишь замечанием, что и с Catalyst 8.7 у видеокарт Radeon HD 4870 пропадает изображение в разрешении 1920x1200.

В игре Call of Juarez под Windows XP лидируют видеокарты XFX GTX 280 XXX и GeForce GTX 280, однако разогнанная MSI HD 4870 наступает последней "на пятки". На практике разница между ними вряд ли будет заметна.

Под Windows Vista разогнанная видеокарта MSI HD 4870 одержала победу над "обычной" GeForce GTX 280 в двух разрешениях: 1600x1200 и 1920x1200. Этот случай наглядно показывает наличие оптимизаций у видеокарт Radeon под некоторые разрешения, хотя наверняка они есть и у видеокарт GeForce.

В игре Race Driver: GRID под Windows XP почти во всех разрешениях лидирует видеокарта XFX GTX 280 XXX, лишь в разрешении 1920x1200 она уступила разогнанной MSI HD 4870. В свою очередь, разгон не принес MSI HD 4870 ощутимых дивидендов, хотя результаты несколько улучшились.

Под Windows Vista лидерство XFX GTX 280 XXX уже не столь очевидно, видеокарты Radeon здесь соперничают с ней практически на равных.

Выводы

Рассмотренные нами сегодня видеокарты, безусловно, интересны, каждая по-своему. Видеокарта XFX GTX 280 XXX во многих тестах продемонстрировала заметно большую скорость, нежели "обычная" GeForce GTX 280, в чем заслуга эффективного заводского разгона. Видеокарта MSI HD 4870 не показала значительного прироста быстродействия, зато благодаря модифицированной прошивке она стала значительно холоднее по сравнению с "обычной" Radeon HD 4870. Правда, цена этого - возросший уровень шума, но, благодаря лучшему охлаждению, карта наверняка прослужит дольше своих более горячих коллег.

 
-ilya449-Дата: Среда, 25.03.2009, 10:38 | Сообщение # 4
Пользователь
Сообщений: 86
Откуда: Москва
Репутация: « 3 »
Награды: 0
Статус: :-(
..на самом деле, двухчиповая 4870х2 конечно побыстрее,чем одинокая 280...НО не забывайте,вы для чего берете карту,для игр!!! А кому эти бенчи нужны,это просто скажем так ,вид спорта.Не секрет,что большинство игр,заточена под NV, у ати постоянно траблы с дровами.А синтетика эта,просто игра маркетологов.Вы поиграйте на ати пару игр и на NV,результат на лицо. Да и темболее 295х2 просто рвет ати двухголовую. И не забывайте, у вас у половины слабые процы,видеокарта упирается в процессозависимость.Тестов на это, в инете полно.Так что,если у тебя проц предыдущего поколения,то трабла только в нем.

Уронили водку на пол,оторвали Мишке лапы....
 
-maf-Дата: Четверг, 26.03.2009, 15:11 | Сообщение # 5
Член клана MVD
Сообщений: 83
Откуда: Серпухов
Репутация: « 15 »
Награды: 3
Статус: :-(
За хорошую репутацию
Intel предлагает разработчикам оптимизировать игры под свои чипсеты и процессоры

Компания Intel готовится начать поставки первых процессоров с интегрированной графикой в конце текущего года, а в следующем году она может вывести на рынок дискретные графические решения семейства Larrabee. Очевидно, что этот производитель заинтересован в оптимизации программной инфраструктуры под свои графические решения нового поколения. Судя по опубликованному вчера на страницах сайта Intel пресс-релизу, компания готова предоставлять разработчикам игр инструментарий для оптимизации программного обеспечения под свои решения.

Программный пакет GPA (Graphics Performance Analyzers) предложит разработчикам игр средства анализа, позволяющие выявить "узкие места" и оптимизировать код игры под интегрированные чипсеты Intel и процессоры одноимённой компании. Конечно, делать серьёзную ставку на оптимизацию игр под чипсеты Intel наивно, но GPA будет поддерживать и будущие графические решения, под которыми наверняка подразумеваются Larrabee и процессоры со встроенной графикой.

Участники программы Visual Adrenaline могут получить пакет GPA бесплатно, прочим придётся выложить за него по $299. Более 800 независимых разработчиков, включая Activision, SEGA и Ubisoft, уже участвуют в программе Visual Adrenaline. Хотелось бы надеяться, что оптимизированные под процессоры Intel игры не будут бледно выглядеть на системах под управлением процессоров и графических решений AMD.

Добавлено (25.03.2009, 12:06)
---------------------------------------------

NVIDIA CUDA открывает доступ к шпионским технологиям обработки видео

Многие из нас неоднократно видели в голливудских фильмах, как спецслужбы буквально за один миг превращают размытое изображение со спутника-шпиона или камеры видеонаблюдения в фотографию полиграфического качества. Как же иногда хочется взять на вооружение эти чудесные технологии! Например, чтобы обработать снятый на мобильный телефон видеоролик или реанимировать древнюю запись из семейного видеоархива.

Компания MotionDSP предлагает программный пакет vReveal, позволяющий приблизить все эти сказочные технологии к обыденной реальности. Утилита vReveal использует технологии, стоящие на вооружении спецслужб и полиции. Она помогает улучшать качество видеороликов, устраняя дрожание, темноту, шум и смазывание в любительском видео. Из отредактированных видеозаписей vReveal может извлекать статические изображения высокого качества.

Видеокарты NVIDIA с поддержкой CUDA теперь могут ускорять это приложение своими силами - до пяти раз быстрее, чем при использовании ресурсов только центрального процессора.

Примечательно, что для устранения недостатков любительского видео не надо обладать высокой квалификацией - утилита vReveal оптимизирует ролики автоматически. Бесплатная 30-дневная пробная версия vReveal доступна для скачивания на сайте vReveal. Это приложение также поставляется с видеокартами от EVGA и PNY и имеется в продаже по цене $49.99 на сайте nZone.

Добавлено (26.03.2009, 15:11)
---------------------------------------------

Анонс Radeon HD 4890 переносится на более ранний срок

О первых признаках очередной преданонсной "чехарды" стало известно вчера, когда азиатские источники сообщили о смещении сроков начала продаж GeForce GTX 275 на неделю относительно даты формального анонса, который состоится 6 апреля текущего года. Интрига заключалась в том, что даже в условиях "бумажного анонса" GeForce GTX 275 успевала дебютировать на три дня раньше своего основного конкурента - Radeon HD 4890.

Сайт VR-Zone сообщает, что AMD решила не таить шило в мешке, и представить Radeon HD 4890 досрочно, уже второго апреля. Дело в том, что некоторые магазины начали продавать эти видеокарты, поэтому откладывать анонс до девятого апреля большого смысла нет. Тем более, что GeForce GTX 275 будет представлена шестого числа, и у Radeon HD 4890 появляется шанс опередить конкурента.

Этот же ресурс сообщает, что GeForce GTX 275 к анонсу не готова, поскольку окончательные значения тактовых частот ещё не утверждены, а партнёры NVIDIA не получили образцов для тестирования. Согласно опубликованной ранее информации, каждый партнёр NVIDIA будет предлагать видеокарты GeForce GTX 275 собственного дизайна.

О частотном пределе Radeon HD 4890



Официальная рабочая частота видеокарты ATI Radeon HD 4890 должна составить 850 МГц. Данный факт впечатляет сам по себе – видимо, AMD удалось максимально оптимизировать графический чип RV790. Однако энтузиасты считают, что 850 МГц далеко не предел для обновленной микроархитектуры. Одному из китайских пользователей удалось раздобыть референс-плату и разогнать ее до частоты порядка 1000 МГц! Память GDDR5 со стандартных 3900 МГц разогналась до 4500 МГц. Видеокарта была протестирована в пакете 3DMark Vantage (результаты можно наблюдать на картинке слева). Если все это правда, NVIDIA с ее GeForce GTX 280/285 придется несладко.
 
-bonus-Дата: Четверг, 26.03.2009, 15:36 | Сообщение # 6
Пользователь
Сообщений: 135
Откуда: Москва
Репутация: « 4 »
Награды: 0
Статус: :-(
За 100 Постов
радеон 4850 х2 - за свою цену хороша...
 
-maf-Дата: Понедельник, 13.04.2009, 23:15 | Сообщение # 7
Член клана MVD
Сообщений: 83
Откуда: Серпухов
Репутация: « 15 »
Награды: 3
Статус: :-(
За хорошую репутацию
GeForce GTX 295 перейдёт на использование одноярусной печатной платы

Нам уже доводилось слышать о том, что производство видеокарт GeForce GTX 295 будет свёрнуто примерно к середине мая, но каких-либо подробностей о преемнике этой двухчиповой платы не сообщалось. GeForce GTX 295 в нынешнем исполнении слишком дорога в производстве, чтобы успешно конкурировать с Radeon HD 4870 X2 по цене.

Некоторые подробности о замене для нынешней версии GeForce GTX 295 появились на страницах сайта ExpReview. Как сообщает этот ресурс со ссылкой на собственные источники, современная двухъярусная версия GeForce GTX 295 с дизайном печатной платы P656 уступит место новой одноярусной версии с дизайном печатной платы P658. Идея модернизации заключается в размещении всех элементов видеокарты на одной печатной плате - сейчас GeForce GTX 295 напоминает собой "сэндвич" из двух печатных плат и зажатым между ними кулером.

Примечательно, что в новом одноярусном варианте GeForce GTX 295 длину печатной платы удастся удержать в рамках 267 мм. Разумеется, дизайн подсистемы питания и кулера придётся изменить. Частоты останутся на прежнем уровне, сохранятся и два разъёма питания - с шестью и восемью штырьками соответственно. С оборотной стороны печатной платы появится пластина-радиатор, добавляющая жёсткости всей конструкции.

Стоимость GeForce GTX 295 в результате этой модернизации удастся снизить, что продлит жизненный цикл этого графического решения. Инженерные образцы новой версии GeForce GTX 295 появятся в апреле, но официальный анонс состоится только в мае.

Добавлено (27.03.2009, 17:07)
---------------------------------------------

Три новинки среди видеокарт Quadro FX от NVIDIA

Ассортимент выпускаемых компанией NVIDIA графических адаптеров, ориентированных на пользователей, которые профессионально работают с приложениями для автоматизированного проектирования и подготовки цифрового контента, пополнился сразу тремя новыми моделями серии Quadro FX.

Ускоритель NVIDIA Quadro FX 580 относится к продуктам начального уровня, обладает 32 потоковыми процессорами, имеет на борту 512 Мб видеопамяти со 128-битным интерфейсом и полосой пропускания 25,6 Гб/с, а также характеризуется уровнем TDP в 40 Вт.

В свою очередь видеокарта NVIDIA Quadro FX 1800 является изделием среднеценовой категории, располагает 64 потоковыми процессорами и получила 768 Мб видеопамяти со 192-битной шиной и полосой пропускания 38,4 Гб/с. При этом уровень TDP составляет 59 Вт.

А вот новинка NVIDIA Quadro FX 3800 – это высокопроизводительное решение со 192 потоковыми процессорами, укомплектованное гигабайтом видеопамяти с 256-битным интерфейсом и полосой пропускания 51,2 Гб/с, которое отличается уровнем TDP в 107 Вт.

Кроме того, стоит отметить, что все продукты оборудованы системой активного воздушного охлаждения, изготовлены под шину PCI Express 2.0 x16 и снабжены выведенными на заднюю панель двумя портами DisplayPort и одним разъёмом Dual-Link DVI.

Рекомендованная разработчиками цена на NVIDIA Quadro FX 580, NVIDIA Quadro FX 1800 и NVIDIA Quadro FX 3800 установлена в размере $149, $599 и $899 соответственно.

Добавлено (13.04.2009, 23:15)
---------------------------------------------

Gigabyte Radeon HD 4650 - битва за лидерство в low-end

 
Форум » Обо всем » Информационные технологии » Видеокарты и их характеристики (Обзоры видеокарт)
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск: